Наем руководства: основные признаки хорошего руководителя
21.11.2022
Кто такой руководитель и как правильно его подбирать для трудоустройства в компанию
Существуют множество успешных и неуспешных кейсов по подбору и трудоустройству руководителей в разных сферах деятельности и с разным уровнем сложностей в обязанностях. На основе этих анализов можно вывести несколько ключевых элементов, которые полезно будет учитывать при поиске нового руководства, будут эффективны в работе руководителя и при этом дадут ему возможность получать удовольствие от рабочего процесса.
Ранее мы уже писали подробные рекомендации для руководителей в управлении командой, в этой статье мы разберем основные принципы наема руководителей для владельцев бизнеса. Также статья будет полезна и тем, кто хочет узнать, получится ли у него быть полезным на руководящей должности.
Кто такой руководитель и какова его роль в бизнесе
Руководитель — не просто рядовой сотрудник, а их различия фундаментальны. Задача работника — качественно выполнять свою работу за отведенное рабочее время. Невыполнение работы и ее низкое качество часто считается следствием множеством причин и далеко не всегда это вина исключительно одного сотрудника.
Говоря о руководителе, речь всегда будет идти о результате и достижениях целей, когда штатный сотрудник — сам процесс. Именно этим пониманием нужно пользоваться при выборе человека на руководящую должность. Он должен в первую очередь быть ориентированным на результат, а не сам процесс. И если в ходе собеседования кандидат будет утверждать, что в неудовлетворительном результате виноваты все, но не он — это плохой вариант для должности руководителя.
Путь каждого руководителя в компании
У каждого руководителя есть свой потолок. В моем опыте множество примеров, когда ребята показывали очень хороший результат на старте, но затем «плыли».
Например, в вашем отделе есть сотрудник, который на протяжении длительного времени показывает отличные результаты, умеет работать со сложными задачами и имеет явные лидерские качества. Когда в этом отделе открывается вакансия на руководителя, он несомненно находится в приоритете. Однако спустя время на новой должности показатели эффективности сотрудника начали падать. Новый руководитель понимает, что объем задач увеличился, при этом контролировать и управлять бизнес-процессами и проектами не получается, а дополнительного времени просто не существует. В итоге он начинает жить работой, портить свою личную жизнь и скатываться к эмоциональному выгоранию.
Поэтому разглядеть потенциал сотрудника для руководящей должности всегда можно, однако увидеть его потолок — нет. Поэтому если вы тот самый человек, которого мы описали выше, то лучше выбрать работу в исполнении и не рваться за руководящей должностью.
Наша команда MY.CONTACT может подобрать для вашего бизнеса сотрудников любых направлений и должностей. Вы сможете открыть новый отдел или перевести текущий на удаленку в два счета!
Руководитель умеет решать нерешаемые задачи
Вы, скорее всего, согласитесь что бизнес-задачи можно разделить на «решаемые» и «нерешаемые». В таком случае к решаемые задачи — те, которые могут сориентировать конкретные сроки и качество для их выполнения. Они довольно прозрачны и просты в понимании, поэтому их решение чаще всего очевидно.
Но есть и нерешенные задачи — те, для выполнения которых ресурсов вначале значительно меньше, чем требуется. Например, вам необходимо увеличить объем продаж на 25% разных продуктов, но использовать только одну рекламную компанию и один лендинг для разных регионов с разными часовыми поясами. Здесь хоть десяток вариантов решений расписать, эффективного не найдете.
Руководителю нужна воля
Как бы не казалось обратное, между человеком, который берет и делает, и человеком, который постоянно откладывает на потом, довольно тонкая грань, которая играет свою роль при выборе руководителя. Руководить без воли очень сложно, но не каждый, имея волю, может руководить.
Например, бывшие спортсмены, у которых воли предостаточно, но все, что дальше — проблемная зона. Они могут отлично справляться в той сфере,где необходимо работать по шаблону, а решения задач не требуют нестандартного и креативного подхода. Это может быть отрасль стройки, которая станет эффективна для работы такого сотрудника, но если его оправить руководить в IT-сферу, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Для того чтобы подготовить своих сотрудников к решению сложных и нестандартных задач, научить их понимать и и правильно коммуницировать с клиентами, увеличивать объемы продаж и улучшать свои навыки, наша команда SKILL.FORCE подготовила разнообразные курсы на основе своего опыта. Успейте оставить заявку и получить консультацию бесплатно уже сегодня!
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE